Зачетная работа слушателей курсов
повышения квалификации в рамках
модернизации образования
Гришаниной Юлии Владимировны
учителя информатики
МОУ «СОШ № 17 г. Вольска саратовской
области»
по модулю 2.2.4
«Проектирование современного урока»
Тема урока: «Обработка текстовой информации. Ввод текста»
Класс: 5 класс.
УМК: Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА,
БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: систематизация и расширение
знаний обучающихся о текстовом редакторе и текстовом процессоре и текстовом
документе. Дать учащимся представление о ПК как инструменте. Приобретение
навыков учащимися при работе с текстовом процессором WordPad
Планируемые
результаты:
личностные:
ü
формирование ответственного отношения
к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
ü
формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
ü
формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в
процессе учебной деятельности.
метапредметные:
ü
умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать, строить
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
ü
умение создавать, применять
различные продукты для решения учебной задачи;
ü
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
ü
развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
ü знать: знать возможности программы WordPad;
ü уметь: набирать,
редактировать, форматировать текст в программе WordPad; Рекомендуемые
образовательные ресурсы.
ü
Презентация «Программа WordPad» ;
ü
Файлы для печати c заданием
1;2;3.
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
|
1) Этап мотивации (самоопределения) к
учебной деятельности;
Цель этапа:
включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
|||
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник,
тетрадь, ручки, простой карандаш и
дневник.
Итак, начнем сегодняшний урок.
|
Проверяют свою готовность к
уроку.
|
Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
|
|
2) Этап актуализации и пробного
учебного действия;
Цель этапа: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»
|
|||
Слайд 1-4
Рассмотрим следующую ситуацию:
перед вами незаконченный образец поздравительной открытки, там только
рисунок, а слов поздравления нет. Я,
учредитель печатного издательства предлагаю вам закончить работу.
- Какую наипервейшую задачу мы
с вами должны решить, что бы рисунок и текст были единым целым?
- Предложите варианты
поздравления!
- В каком месте открытки мы будем с вами
размещать надпись?
- С помощью какого инструмента
или программы мы бы с вами написали поздравительный текст если бы были доисторическим человеком,
принцессой или принцем, современным человеком?
|
Ученики высказывают свое мнение.
- Для кого мы с вами оформляем открытку.
• «Поздравляем с Днём рождения!»
• «Любимой маме, с Днём рождения»
•«Дорогому папочке!»
• «Самой лучшей подруге или другу»
Ученики отвечают на вопрос учителя, записывая ответы на доске.
1) Ручки
2) Пера
3) Мелка
4) Программы
5) Компьютера
|
Умение выражать мысли (К).
Планирование (Р).
Построение логической цепи (П).
|
|
3. Постановка цели урока
|
|||
- Как думаете, какова тема урока?
- Какова главная цель урока?
Закончите, пожалуйста, свои макеты. (Нанесите надпись на предложенные
вам рисунки открыток)
|
Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.
Тема урока
«Обработка информации. Ввод текста»
Учащиеся формулируют цель:
1. научиться
набирать текст;
2. Изучить программу с помощью которой можно
ввести красивый текст
3. Как правильно обработать информацию
|
Умение выражать мысли (К).
Планирование, целеполагание (Р).
Смыслообразование (Л).
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).
|
|
4. Проблемное объяснение нового
знания
этап
выявления места и причины затруднения;
Цель этапа:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
текстовых редакторов
|
|||
6-8 слайд
Возьмите Карточку № 2.
- Какая
информация на ней присутствует
- Какое
задание вам дано?
- Можем ли
мы с вами сразу выполнить это задание?
- С какими
затруднениями вы столкнулись?
Знакомятся
с текстовыми редакторами
|
Дети отвечают
на вопросы учителя и делают выводы, что не знают как выполнить это задание. (они
ранее не знакомились не с текстовыми процессорами и текстовыми редакторами) Фиксируют
в тетрадь определения со слайда.
|
Выбор способов и условий решения проблемы действия (П).
Общеучебные (П).
|
|
А теперь внимательно прочитайте
предложенный текст, что вы заметили? (Ошибки). Вместе со своим соседом
отредактируйте текст, исправьте допущенные ошибки.
|
Дети отвечают на
вопросы учителя
- Ошибки
Дети работают в
парах и затем комментируют ошибки из текста.
|
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
одноклассников (К).
|
|
Слайд 11-13
-Как найти место положение текстового редактора WordPad?
- Основное меню программы
|
Дети отвечают на
поставленный вопрос и зарисовывают пошаговую схему расположения программы и
основного меню программы.
|
Общеучебные (П).
Рефлексия пройденного материала (Р)
|
|
|
Фиксируют в тетрадь этапы создания текстового документа
|
Общеучебные (П).
|
|
Слайд № 14
Перед вами задание № 3 (
карточки с определением каждого шага алгоритма)
Расположите правильно пошаговое действие работы над текстовом
документом.
Правило ввода текста в программе WordPad
|
Дети выполняют задание.
Защищают своё мнение, анализируют
и исправляют ошибки.
|
Планирование (Р)
|
|
Физкультминутка
|
|||
7) этап самостоятельной работы с
самопроверкой
Цель: закрепление полученных
знаний
|
|||
Слайд № 15
Предлагает выполнить практическую работу по
карточке № 2
Повторяет правила работы за компьютером
|
Выполняют самостоятельную работу
за компьютером
|
Рефлексия пройденного материала (Р)
Вторичное закрепление пройденного материала
|
|
Анализ первоначальной записи на доске целей и задач урока
|
Дети анализируют пройденный
материал и делают выводы по заданным в начале урока вопросам.
|
Саморегуляция (Р).
Сотрудничества с учителем и
сверстниками (К).
|
|
V. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа:
осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса
|
|||
- Какую тему мы изучили на уроке?
Перед вами карточки, где в первый
столбец вы запишите вопросы с доски, которые мы с вами ставили вначале
урока,а во втором столбце напротив вопроса, нарисуйте смойлик
1. С
улыбкой, я получил ответ на поставленный вопрос
2. С
лицом с прямым ртом - я не совсем
удовлетворён ответом
3. С грусным выражением – Я совсем не получил
ответа на этот вопрос.
Домашнее задание.
1.Домашнее задание продиктовывается и демонстрируется на слайде №
30 Презентации:
§ 2.9 (с.88-90); № 38-39 с.74 (РТ). Дополнительно, у кого есть ПК: ПР № 6 (1, 4).
2.Окончание урока.
|
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Анализирую свою деятельность,
оценивают степень освоения материала.
Записывают домашнее задание.
|
Рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимания
причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и
точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий