воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Зачетная работа по ФГОС



Зачетная работа слушателей курсов
повышения квалификации в рамках модернизации образования
Гришаниной Юлии Владимировны
учителя информатики
МОУ «СОШ № 17 г. Вольска саратовской области»
по модулю 2.2.4
«Проектирование современного урока»




Тема урока: «Обработка текстовой информации. Ввод текста»

Класс: 5 класс.

УМК: Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о текстовом редакторе и текстовом процессоре и текстовом документе. Дать учащимся представление о ПК как инструменте. Приобретение навыков учащимися при работе с текстовом процессором WordPad
Планируемые результаты:
личностные:
ü  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
ü  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
ü  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
ü  умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
ü  умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
ü  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
ü  развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
ü  знать: знать возможности  программы WordPad;

ü  уметь: набирать, редактировать, форматировать текст в программе WordPad; Рекомендуемые образовательные ресурсы.
ü  Презентация «Программа WordPad» ;
ü  Файлы для печати c заданием 1;2;3.

Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1)      Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
 Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, простой карандаш  и дневник.
Итак, начнем сегодняшний урок.
Проверяют свою готовность к уроку.
Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2) Этап актуализации и пробного учебного действия;
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Слайд 1-4
Рассмотрим следующую ситуацию: перед вами незаконченный образец поздравительной открытки, там только рисунок, а слов поздравления нет.  Я, учредитель печатного издательства предлагаю вам закончить работу.
- Какую наипервейшую задачу мы с вами должны решить, что бы рисунок и текст были единым целым?
- Предложите варианты поздравления!
-  В каком месте открытки мы будем с вами размещать надпись?
- С помощью какого инструмента или программы мы бы с вами написали поздравительный  текст если бы были доисторическим человеком, принцессой или принцем, современным человеком?
Ученики высказывают свое мнение.
- Для кого мы с вами оформляем открытку.
«Поздравляем с Днём рождения!»
«Любимой маме, с Днём рождения»
«Дорогому папочке!»
«Самой лучшей подруге или другу»
Ученики отвечают на вопрос учителя, записывая ответы на доске.
1)      Ручки
2)      Пера
3)      Мелка
4)      Программы
5)      Компьютера
Умение выражать мысли (К).
Планирование (Р).
Построение логической цепи (П).
3. Постановка цели урока
- Как думаете, какова тема урока?
- Какова главная цель урока?
Закончите, пожалуйста, свои макеты. (Нанесите надпись на предложенные вам рисунки открыток)
Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.
Тема урока «Обработка информации. Ввод текста»
Учащиеся формулируют цель:
1.        научиться набирать текст;
2.       Изучить программу с помощью которой можно ввести красивый текст
3.       Как правильно обработать информацию

Умение выражать мысли (К).
Планирование, целеполагание (Р).
Смыслообразование (Л).
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).
4.        Проблемное объяснение нового знания
 этап выявления места и причины затруднения;
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися текстовых редакторов
6-8 слайд
Возьмите Карточку № 2.
- Какая информация на  ней присутствует
- Какое задание вам дано?
- Можем ли мы с вами сразу выполнить это задание?
- С какими затруднениями вы столкнулись?
Знакомятся с текстовыми редакторами
Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, что не знают как выполнить это задание.  (они ранее не знакомились не с текстовыми процессорами и текстовыми редакторами) Фиксируют в тетрадь определения со слайда.

Выбор способов и условий решения проблемы действия (П).
Общеучебные (П).


А теперь внимательно прочитайте предложенный текст, что вы заметили? (Ошибки). Вместе со своим соседом отредактируйте текст, исправьте допущенные ошибки.

Дети отвечают на вопросы учителя
- Ошибки
Дети работают в парах и затем комментируют ошибки из текста.
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий одноклассников (К).

Слайд 11-13
-Как найти место положение текстового редактора WordPad?
- Основное меню программы
Дети отвечают на поставленный вопрос и зарисовывают пошаговую схему расположения программы и основного меню программы.
Общеучебные (П).
Рефлексия пройденного материала (Р)


 

Фиксируют в  тетрадь этапы создания текстового документа

Общеучебные (П).

Слайд № 14
Перед вами задание № 3  ( карточки с определением каждого шага алгоритма)
Расположите правильно пошаговое действие работы над текстовом документом.
Правило ввода текста в программе WordPad 
Дети выполняют задание.
Защищают своё мнение, анализируют и исправляют ошибки.
Планирование (Р)
Физкультминутка
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой
Цель: закрепление полученных знаний
Слайд № 15
Предлагает выполнить практическую работу по
карточке № 2
Повторяет правила работы за компьютером
Выполняют самостоятельную работу за компьютером
Рефлексия пройденного материала (Р)
Вторичное  закрепление пройденного материала

Анализ первоначальной записи на доске целей и задач урока
Дети анализируют пройденный материал и делают выводы по заданным в начале урока вопросам.
Саморегуляция (Р).
Сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
V. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Какую тему мы изучили на уроке?
Перед вами карточки, где в первый столбец вы запишите вопросы с доски, которые мы с вами ставили вначале урока,а во втором столбце напротив вопроса, нарисуйте смойлик
1.       С улыбкой, я получил ответ на поставленный вопрос
2.       С лицом с прямым ртом -  я не совсем удовлетворён ответом
3.        С грусным выражением – Я совсем не получил ответа на этот вопрос.
Домашнее задание.
1.Домашнее задание продиктовывается и демонстрируется на слайде № 30 Презентации:
§ 2.9 (с.88-90); № 38-39 с.74 (РТ). Дополнительно, у кого есть ПК: ПР № 6 (1, 4).
2.Окончание урока.
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.







Записывают домашнее задание.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий